Единое сервисное окно – корпоративные Госуслуги в "Газпром нефти"
По результатам исследований пользовательского опыта, проведённых в 2020-2022 годах среди сотрудников компании «Газпром нефть», были выявлены барьеры в использовании корпоративных сервисов: -Отсутствие структурированной информации о существующих в компании сервисах, способах их получения - единого каталога сервисов в доверенном источнике; - Излишние потери рабочего времени сотрудника по причине высокой трудоемкости работы с сервисами; - Перегруженность и сложность для восприятия интерфейсов существующих решений; - Отсутствие автоматизации некоторых сервисов, использование телефона и корпоративной почты для отправки запросов и уточнения статусов; - Отсутствие понятных инструкций по использованию сервисов.
В 2022 году обострился вопрос модернизации и замены существующих корпоративных решений по заказу и предоставлению сервисов по направлениям ИТ, HR, АХО, появились новые вызовы: - Сохранение устойчивости и предотвращение отказа сервисов; - Сокращение затрат на поддержание разрозненных решений, обеспечивающих процессы предоставления сервисов; Ответом на старые и новые вызовы стало создание корпоративных Госуслуг для всех сотрудников компании, предприятий и технологических центров «Газпром нефть» – Единого сервисного окна.
Основные принципы, учтённые при проектировании и разработке продукта: - Лучшие практики по организации взаимодействия пользователей с разрозненными структурами, обеспечивающими приём обращений и предоставление сервисов (Госуслуги, Мои документы); - Нормы современного мира и привычные сотрудникам инструменты (личные кабинеты и приложения банков, операторов связи); - Сформированный пользовательский опыт (запрос сервисов он-лайн, минимальное количество действий для получения сервисов, информирование о ходе исполнения запросов).
Сегодня Единое сервисное окно является единой точкой доступа сотрудника к корпоративным сервисам, системам, статьям базы знаний. Решение объединяет: - Более 550 корпоративных сервисов (ИТ, HR, АХО, ИБ, Спорт), представленных в удобном интуитивно понятном Каталоге; - Рабочее место согласующего эксперта, участвующего в процессе предоставления сервисов сотруднику; - Единый центр отслеживания хода исполнения ранее поданных обращений; - Личный кабинет сотрудника, включающий сервисы самообслуживание (их предоставление осуществляется автоматически, без участия человека); - Новые сервисы, ранее не имевшие собственной back-системы, автоматизированные и оцифрованные на базе платформы Единого сервисного окна; - Маркетплейс корпоративных систем, содержащий более 80 специализированных инструментов для решения производственных задач; - Единая база инструкций; - Возможности самостоятельной настройки персонального рабочего пространства для сотрудника (избранные сервисы и системы, шаблоны и черновики обращений).
Решением пользуются в более чем 60 организациях Газпром нефти. Количество уникальных пользователей – более 50 000.
Основные пользовательские эффекты: - Сокращение времени на навигацию и поиск нужного сервиса. Текущее значение – менее 1 минуты. Обеспечивается за счёт динамически формируемого персонализированного контента, интуитивно понятного каталога, построенного на «жизненных» ситуациях, инструментов поиска и фильтров. - Сокращение времени на оформление заявки впервые. Текущее значение – менее 2 минут, до внедрения Единого сервисного окна – порядка 7 минут. Обеспечивается за счёт использования современного интерфейса, созданного на базе корпоративной дизайн-системы, эргономики и упрощения форм подачи запросов, функций повторения для регулярных запросов, автоматического сохранения черновиков, создания шаблонов. - Рост удовлетворённости пользователей сервисами (CSI – 75%)
Основные бизнес-эффекты: - Снижение затрат на развитие и поддержку разрозненных порталов за счёт агрегации пользовательских интерфейсов в одном решении; - Снижение инвестиций на автоматизацию и цифровизацию процессов за счёт использования единой платформы автоматизации.
На 2025 год запланировано развитие Единого сервисного окна, как платформы, и расширение состава сервисов, доступных сотруднику: - Подключение новых back-систем, обеспечивающих предоставление ряда HR-сервисов и сервисов АХО; - Расширение числа сервисов самообслуживания (их предоставление осуществляется автоматически, без участия человека); - Интеграция решения с корпоративными системами-потребителями данных по корпоративным сервисам.
Эффективность для бизнеса
Отказ от затрат на модернизацию и поддержку устаревших порталов Сокращение потерь времени сотрудника Снижение инвестиций на автоматизацию и цифровизацию сервисов
Категория: b2c / b2b
Отрасль: ИТ и Телеком / ТЭК и НефтеГаз
Номинация: Решения для улучшения клиентского опыта. В том числе, персонализация клиентского опыта и внедрение сервисов для отдельных клиентских групп / Работа с персоналом как с «внутренним клиентом». Обучение персонала, работающего с клиентами. Решения для реализации принципа «счастливый сотрудник – счастливый клиент».
Сайт: -
Компания: ПАО Газпром нефть