1.1. Решаемая проблема. Несмотря на то, что соблюдение рекомендаций по здоровому образу жизни не требует приложения значительных усилий, многие пациенты не в состоянии придерживаться их на протяжении долгого времени. Это связано с тем, что в свободном доступе отсутствует необходимая систематизированная информация о том, какие действия необходимо предпринимать для поддержания и улучшения здоровья, а консультации врачей-специалистов редки и, зачастую, не подразумевают изменение поведения пациента. Кроме этого, врачи-специалисты нуждаются в дополнительном обучении мотивационным стратегиям и методам общения с пациентом. Такие стратегии используются для помощи пациентам в развитии внутренней мотивации и приобретении навыков для создания устойчивых изменений для долгосрочного и стойкого улучшения здоровья и благополучия. На пути к изменениям для пациентов становятся важными не только физические составляющие здоровья (масса тела, артериальное давление, гормональный статус), но и его ментальные компоненты (уровень стресса, самооценка, наличие цели в жизни, мотивация, определение жизненных приоритетов). В связи с этим была создана образовательная программа «Врач как ментор», которая является актуальной для врачей-специалистов. Образовательная программа «Врач как ментор» построена на овладении врачами-специалистами коммуникативными приемами, основанными на фактических данных, которые заставляют пациентов верифицировать в себе внутреннюю мотивацию для достижения реалистичных целей в области их, не только физического состояния, но и целостного здоровья. Это имеет ключевое значение для разработки персонифицированной стратегии управления здоровьем пациента.
Острота проблемы состоит в том, что: 70% пациентов не соблюдают рекомендации врачей по изменению образа жизни. 50% пациентов возвращаются в стационары в течение года после выписки. 30 % россиян имеют те или иные вредные привычки и не соблюдают правила здорового образа жизни по данным ВЦИОМ от 2024 года.
1.2. Описание предлагаемого кейса (характеристики с точки зрения потребителя без технических деталей). Сущность образовательной программы «Врач как ментор» состоит в том, что врачам-специалистам любых специализаций предлагается пройти обучающую программу, состоящую из 2х этапов. Каждый этап занимает 4 дня по 4 часа, между этапами врач-специалист проходит практику в «тройках», а также отрабатывает полученные знания на практике с реальными пациентами. Знания и навыки, полученные после прохождения обучающей программы, позволили врачу-специалисту обеспечить более полную и точную оценку состояния пациента, повысить удовлетворенность пациентов качеством оказания медицинской помощи, помогли более полно осознать пациентом свои точки роста в области здоровья и благополучия. Использование врачами полученных знаний способствовало лучшему пониманию пациентами необходимости профилактический мероприятий в стратегии управления здоровьем, проведении обследований, уяснению смысла осуществляемых диагностических и лечебных мероприятий. Уменьшило склонность пациентов к тревоге и депрессии, обусловленной заболеваниями. Повысило качество жизни самих врачей, снимая их восприимчивость к профессиональному стрессу, уменьшило профессиональное «выгорание». Знания, полученные на программе, позволяют врачам-специалистам эффективно помогать пациентам осваивать принципы здорового образа жизни, поддерживать их на пути к этим изменениям, а также придерживаться здоровых изменений в режиме реального времени, расширяя возможности для улучшения здоровья и достижения благополучия.
1.3. Статус проекта. Внедрение в работу курорта «Первая Линия» 23 врачей-менторов С целью оценки эффективности обучения проведен сбор отзывов по унифицированной методологии со шкалой оценки от 0 до 10 вовлеченности врача при взаимодействии с пациентом. Проведен сбор отзывов у 547 пациентов, с которыми взаимодействовали обученные по программе «Врачи как менторы» врачи-специалисты, за период с ноября 2022 по октябрь 2023. Кроме этого, проведен сравнительный анализ отзывов до и после прохождения обучающей программы. Результаты показали: - увеличение приверженности пациентов правилам здорового образа жизни на 24% - Удовлетворенность пациента качеством оказания консультационной услуги врачом-специалистом в 96% случаев.
Эффективность для бизнеса
Увеличение доли рынка медицинских услуг. Повышение рейтинга клиники в рейтингах удовлетворенности пациентов. Увеличение числа повторных обращений на 25%. Снижение затрат на маркетинг и рекламу на 15%.
Категория: b2c
Отрасль: Медицина, здоровье и красота
Номинация: Решения в области клиентской поддержки, в том числе проактивной. Выявление и прогнозирование запросов клиентов / Решения для улучшения клиентского опыта. В том числе, персонализация клиентского опыта и внедрение сервисов для отдельных клиентских групп
Сайт: https://hcresort.ru/
Компания: Первая Линия. Health Care Resort