«Здоровье петербуржца» - портал e-сервисов системы здравоохранения СПб

Портал — не только набор цифровых сервисов с медицинскими услугами, но и персональное пространство здоровья пациента. Он обеспечивает пациентоцентричность и преемственность медпомощи.
Наряду с пациентами сервис используют сотрудники медицинских организаций (МО), медицинских информационно-аналитических центров (МИАЦ) и органов управления региональным здравоохранением (ОУЗ).
Сервис эффективно решает задачи каждой группы пользователей, на нем созданы личные кабинеты пациента, медицинского работника (врача) и медорганизации.
Медицинским организациям портал помогает автоматизировать рабочие процессы и снижать нагрузку на персонал, принимать и обрабатывать обращения граждан. Организаторам регионального здравоохранения сервис предоставляет удобные инструменты для оценки сроков и качества оказания медпомощи.
Пациенты посредством портала в режиме 24/7 могут получить доступ ко многим необходимым сервисам оказания медпомощи.
Сервисы портала для пациентов:
Единый канал обращения за медпомощью:
● Пациент может записаться на ряд медуслуг в МО региона: запись на приём к врачу по прикреплению, запись на диспансеризацию и вакцинацию, на телемедицинскую консультацию, вызвать врача на дом, получить льготный рецепт, найти льготное лекарство в аптеке.
● В личном кабинете пациент может просматривать данные своей электронной медицинский карты, результаты лабораторных и инструментальных исследований, а также другие медсведения, зафиксированные при его обращении в МО региона, управлять доступом к своей медкарте.
● Информационные сервисы держат пациента в курсе всех новостей, в том числе о профилактических мероприятиях в регионе.
Организация онлайн-доступа пациентов к медданным:
● Пациент получает доступ к своим медицинским данным с любого устройства (мобильного телефона, планшета, компьютера) круглосуточно.
● В личном кабинете представлена полная картина состояния здоровья пациента: история болезни, интегральный анамнез, результаты анализов, заключения о проведенных обследованиях, календарь прививок, календарь беременности, сведения об аллергиях, принимаемых медикаментах, имеющихся льготах и рецептах на препараты.
Вовлечение пациента в заботу о собственном здоровье:
● На портале пациент может вносить сведения об аллергиях и регулярно принимаемых лекарственных препаратах, предназначенные для лечащего врача.
● Настроена удобная система оповещений о поступлении медицинских документов.
● Информирование о записи на углубленную диспансеризацию после перенесенного COVID-19.
● Полезные сервисы для различных жизненных ситуаций (во время беременности, в случае хронических заболеваний, при уходе за детьми и родственниками).
С 2024 года на портале работает Личный кабинет ребенка (доверителя). Сервис дает возможность родителю (доверенному лицу) использовать основные возможности портала от имени своего несовершеннолетнего ребенка: просматривать электронную медкарту ребенка, записывать на приём к врачу, на вакцинацию и диспансеризацию, оформлять вызов врача на дом. Подключение услуги возможно, если данные о детях внесены в профиль родителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг.
Для органов управления региональным здравоохранением и МИАЦ предоставляется актуальная статистика по ключевым показателям:
● Мониторинг сроков оказания медицинской помощи.
● Оценка потребности в различных видах медицинских услуг в разрезе медицинских учреждений или районов.
● Анализ обращений граждан и их удовлетворенности системой здравоохранения.
● Принятие управленческих решений на основании собранных достоверных сведений.
Оптимизация работы медицинской организации:
● Снижение нагрузки на медицинскую организацию и ее персонал за счет перевода части медуслуг в электронный формат.
● Автоматизация процессов обеспечивает медицинской помощью большее количество пациентов.
● Дополнительный канал обратной связи от пациентов (сотрудники МО могут просматривать и отвечать на обращения граждан, пришедшие с портала).
Портал использует открытые интеграционные профили, созданные на основе международных стандартов: к нему могут подключаться информационные системы государственных, частных и ведомственных клиник, а также любые новые сервисы цифрового здравоохранения, которые требуются пациентам и региону. Портал не хранит личные данные пациентов и при каждом обращении пользователя запрашивает их из других информационных систем в режиме реального времени. Личный кабинет пациента доступен только пользователям, авторизованным через ЕСИА.

Эффективность для бизнеса

Пациенту доступны 32 сервиса. Более 2 млн петербуржцев используют свой личный кабинет ( 09.2024), в 2018 – год запуска портала – было 97,7 тыс. пользователей. Более 9,6 млн записей на прием к врачу оформлено в 2023 г.

Категория: b2c / b2g
Отрасль: ИТ и Телеком / Медицина, здоровье и красота
Номинация: Решения в области клиентской поддержки, в том числе проактивной. Выявление и прогнозирование запросов клиентов / Решения для улучшения клиентского опыта. В том числе, персонализация клиентского опыта и внедрение сервисов для отдельных клиентских групп / Решения для получения и анализа обратной связи. Работа с негативной обратной связью, лучший опыт реагирования на жалобы клиентов
Сайт: https://gorzdrav.spb.ru/
Компания: "Нетрика Медицина"