Номикай: как японская культура бизнес-вечеринок уживается в России

Больше 10 лет назад мы впервые организовали «конференцию без докладов». Опирались только на собственное мироощущение, впечатления от мероприятий и прогнозировали, чего хотят IT-специалисты Санкт-Петербурга. Изначально это было занятием для души. Но, понимая спрос и отклик на подобного рода мероприятия, мы расширили географию, ввели новые форматы и увеличили бюджеты.

Сегодня в портфеле Комфортела 9 форматов мероприятий. Все форматы объединяет неформальная часть, она обязательна и неизменна. Именно поэтому мы сравниваем event-маркетинг Комфортела с японской традицией номикай — рабочие неформальные вечеринки с выпивкой.

Комфортел старается быть с клиентами на одной волне и разговаривать вживую. Важно общение человека с человеком, а не двух представителей компаний, которых ограничивает бюрократия. Каждое мероприятие — это повод собраться с клиентами/партнерами и даже конкурентами для общения. Общения о перспективах развития, обсуждения актуальных тем на рынке и, конечно же, сбора обратной связи, чтобы исправлять ошибки и становиться лучше.

Каждый месяц Комфортел устраивает неформальные мероприятия для клиентов. Среди них Beering, BrainBeering, Wineing, мультигейминговые турниры, совместное посещение футбольных матчей, а также экскурсии в дата-центры и к вендорам. Для семейных клиентов мы организуем Family Day и экскурсии выходного дня.

Это помогает формировать комьюнити и укреплять образ бренда-друга. Мы ценим совместный досуг, благодаря которому удается больше слушать и слышать, искренне наслаждаемся временем, проведенным с клиентами, и радуемся возможности узнавать их с новой стороны. За счет этого высокая планка клиентского сервиса не только держится, но и растет год за годом.

Полноформатная забота о досуге клиентов приносит и пользу бизнесу. Опираясь на метрики, каждый год мы увеличиваем бюджеты на мероприятия. Сейчас бюджет на мероприятия составляет 1% от выручки компании.

Эффективность для бизнеса

— ACL (средняя продолжительность жизни клиента) — 60 месяцев.
— ARPU — 45 000 рублей, при среднем по рынку
— Churn rate (коэффициент оттока клиентов) — 0,7%, при среднем по рынку 2%.
— LTV — 2.700.000 рублей.

Категория: b2b
Отрасль: ИТ и Телеком
Номинация: Решения в области клиентской поддержки, в том числе проактивной. Выявление и прогнозирование запросов клиентов / Работа с клубами лояльности и клиентскими сообществами; создание амбассадоров / Лучшие клиентоцентричные стратегии. Разработка и реализация долгосрочных целей в области клиентского сервиса
Сайт: https://comfortel.pro/
Компания: Комфортел