Бесшовное обслуживание в аэропорту Пулково – проект «Поток»

«Поток» — многоэтапный кросс-функциональный проект аэропорта Пулково, который направлен на создание бесшовной среды для пассажиров и сокращение времени предполетных процедур с 1,5 часов до 30 минут для пассажиров с билетами экономкласса и до 13 минут для пассажиров с билетами бизнес-класса. Инициатива является уникальной для мировой практики.

В рамках проекта запущен ряд инициатив:
1. Выделенная линия для транспорта: для такси, в будущем также для общественного автобуса.
2. Запуск системы «безбилетного проезда». Водителям не нужно брать парковочный талон на въезде — номер автомобиля автоматически распознается и фиксируется. Въезд осуществляется по госномеру.
3. Увеличена пропускная способность аэровокзальной площади на 15%.
4. Оптимизировано пространство для очередей в зоне регистрации (изменена организация движения).
5. Внедрен центр управления пропускной способностью, который управляет потоками пассажиров и транспорта, который координирует все этапы на пути пассажира с момента въезда на территорию аэропорта до попадания в контролируемую зону. В подразделении работают 7 диспетчеров, которые управляют потоками в зонах регистрации и досмотра, на стойке информации, на пунктах въезда и выезда с территории аэропорта под руководством начальника смены. Они при необходимости перераспределяют сотрудников операционных смен туда, где требуется усиление, привлекая агентов по гостеприимству для информирования пассажиров и помощи.

Для анализа нагрузки на инфраструктуру с учетом разных профилей пассажиров в центре управления пропускной способностью на основе BI-аналитики рассчитывается среднее время от въезда на территорию аэропорта до выезда из неё для контроля транспортной нагрузки, собственная видеоаналитика позволяет рассчитать время ожидания в очереди, благодаря чему удается эффективно управлять потоками.

6. Особое внимание уделено детским сервисам: открыта отдельная стойка для обслуживания пассажиров с детьми (№33), запущен сервис по бесплатной аренде детских колясок в зоне регистрации и по прилете – эти меры позволяют пройти этапы обслуживания путешественникам с детьми быстрее.

Эффект для бизнеса – возможный дополнительный неавиационный доход для аэропорта (рестораны и магазины) в результате сокращения пути пассажиров в зону вылета +27 млн рублей в год. Экономия на оборудовании и печати посадочных талонов благодаря запуску «безбилетного проезда» в аэропорту (проезд без парковочного талона).

Повышая комфорт и скорость прохождения процедур, Пулково способствует росту туристического потенциала Санкт-Петербурга и укреплению позиции авиагавани как ключевого транспортного узла для российских и международных пассажиров.

Эффективность для бизнеса

Сокращение числа жалоб на очереди летом на 47,5% (к 2023 году). Сокращение пути пассажира от въезда в аэропорт до зоны вылета с 1,5 ч. до 30 минут. Дополнительные неавиационные доходы, экономия на оборудовании и печати.

Категория: b2c
Отрасль: Транспорт
Номинация: Решения для улучшения клиентского опыта. В том числе, персонализация клиентского опыта и внедрение сервисов для отдельных клиентских групп / Лучшие клиентоцентричные стратегии. Разработка и реализация долгосрочных целей в области клиентского сервиса / Цифровые решения в области клиентского сервиса, включая решения на основе ИИ: внедрение, ограничения в применении и эффективный отказ от использования
Сайт: https://pulkovoairport.ru/
Компания: Воздушные Ворота Северной Столицы