Платформа предиктивной маркетинговой аналитики для гостеприимства

В 2023 г. учёные Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ совместно с АО «Новое сервисное бюро» разработали автоматизированную платформу предиктивной маркетинговой аналитики и визуализации динамических данных для индустрии гостеприимства.
Проблемы, которые решает платформа:
1. Неточное прогнозирование в отельном бизнесе и индустрии гостеприимства в силу специфических факторов отрасли.
2. «Запаздывание» системы динамического ценообразования за спросом.
3. Планирование маркетинговых мероприятий с учетом сезонности загрузки номерного фонда, изменчивого спроса, сокращения глубины бронирования.
4. Денежные потери из-за % отмен по бронированиям.
Платформа ежедневно автоматически объединяет и обрабатывает на базе алгоритмов машинного обучения данные из внешних источников о динамике бронирований, их свойств, посетителей сайтов, конверсии кликов, маркетинговых активностей, погодной обстановки и т.д.
Для статистической обработки данных разработан автоматизированный сервис запуска скрипта модели по расписанию, что дополнительно повышает точность каждого следующего прогноза.
Скорость работы: полный цикл обучения 20 мин, предсказания и вспомогательные модели - по 2-3 мин каждая.
Для работы с платформой пользователям не требуется иметь специальных знаний.
Тестирование и машинное обучение моделей проведено на данных 6-ти отелей, расположенных в Ленинградской области и Карелии (курорт «Игора», отели «Дача Винтера», «Точка на карте» в Приозерске, Сортавала, Видлица, Лодейное Поле). Объем данных – более 120 тыс. бронирований.
Всего в процессе разработки было обучено 756 моделей машинного обучения на 7 различных временных периодах, сконструировано и изучено более 2600 факторов, проведено 2268 экспериментов с замером точности моделей.
Платформа с точностью до 94% предсказывает спрос на отели по горизонту 30 дней, дает рекомендации относительно подходящих временных периодов для усиления маркетинговых мероприятий.

Эффективность для бизнеса

Дополнительный экономический эффект от внедрения платформы и построения на ее основе интегрированного планирования в рамках 6-ти пилотных отелей оценивается за период март-сентябрь 2023 г. в 14 млн рублей.

Категория: b2b
Отрасль: HoReCa / ИТ и Телеком / Ритейл
Номинация: Партнерство и коллаборации в области сервиса / Цифровые решения для клиентов
Сайт: https://data-forecast.ru/landing
Компания: АО "Новое сервисное бюро"