Платформа предиктивной маркетинговой аналитики для гостеприимства
В 2023 г. учёные Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ совместно с АО «Новое сервисное бюро» разработали автоматизированную платформу предиктивной маркетинговой аналитики и визуализации динамических данных для индустрии гостеприимства. Проблемы, которые решает платформа: 1. Неточное прогнозирование в отельном бизнесе и индустрии гостеприимства в силу специфических факторов отрасли. 2. «Запаздывание» системы динамического ценообразования за спросом. 3. Планирование маркетинговых мероприятий с учетом сезонности загрузки номерного фонда, изменчивого спроса, сокращения глубины бронирования. 4. Денежные потери из-за % отмен по бронированиям. Платформа ежедневно автоматически объединяет и обрабатывает на базе алгоритмов машинного обучения данные из внешних источников о динамике бронирований, их свойств, посетителей сайтов, конверсии кликов, маркетинговых активностей, погодной обстановки и т.д. Для статистической обработки данных разработан автоматизированный сервис запуска скрипта модели по расписанию, что дополнительно повышает точность каждого следующего прогноза. Скорость работы: полный цикл обучения 20 мин, предсказания и вспомогательные модели - по 2-3 мин каждая. Для работы с платформой пользователям не требуется иметь специальных знаний. Тестирование и машинное обучение моделей проведено на данных 6-ти отелей, расположенных в Ленинградской области и Карелии (курорт «Игора», отели «Дача Винтера», «Точка на карте» в Приозерске, Сортавала, Видлица, Лодейное Поле). Объем данных – более 120 тыс. бронирований. Всего в процессе разработки было обучено 756 моделей машинного обучения на 7 различных временных периодах, сконструировано и изучено более 2600 факторов, проведено 2268 экспериментов с замером точности моделей. Платформа с точностью до 94% предсказывает спрос на отели по горизонту 30 дней, дает рекомендации относительно подходящих временных периодов для усиления маркетинговых мероприятий.
Эффективность для бизнеса
Дополнительный экономический эффект от внедрения платформы и построения на ее основе интегрированного планирования в рамках 6-ти пилотных отелей оценивается за период март-сентябрь 2023 г. в 14 млн рублей.
Категория: b2b
Отрасль: HoReCa / ИТ и Телеком / Ритейл
Номинация: Партнерство и коллаборации в области сервиса / Цифровые решения для клиентов
Сайт: https://data-forecast.ru/landing
Компания: АО "Новое сервисное бюро"