Корпоративная политика «У нас все роли главные»

«Теремок» придерживается корпоративной политики, основанной на равном отношении ко всем своим сотрудникам, вне зависимости от занимаемой ими должности. Это создает атмосферу вовлеченности и ответственности, где каждый чувствует свою значимость и влияние на общий результат.

Процессное управление
В компании «Теремок» реализуется принцип процессного (нелинейного) управления. Каждый работник имеет возможность обратиться к специалисту любого ранга для решения своих задач, что создает атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
Для обеспечения этого принципа в компании проходят круглые столы со специалистами разных подразделений, формируются многоуровневые рабочие группы, в рамках которых не действует стандартная субординация руководитель-подчиненный, а также организуются открытые студии с участием и топ-менеджеров, и сотрудников сети.
Для устранения барьеров и повышения сплоченности команды, сотрудники офиса дважды в год, в период высокого сезона, выходят в рестораны, чтобы поддержать коллег в точках продаж. Это стирает границы между офисом и сетью и помогает улучшить горизонтальные связи в компании.


Обучение и развитие
«Теремок» инвестирует в обучение и развитие сотрудников, обеспечивая их карьерный рост и повышение квалификации. Профессиональные компетенции персонала развиваются на базе 3 учебных центров, для удобства расположенных в разных районах Санкт-Петербурга. Программа нацелена на развитие людей, исходя из индивидуальных личных качеств и предрасположенностей, и включает тренинги по софт- и хард-скиллам. Это позволяет сотрудникам развивать необходимые навыки для работы с гостями. Амбициозные и целеустремленные теремковцы формируют кадровый резерв, что способствует их карьерному росту и, как следствие, повышению лояльности.

Признание как способ нематериальной мотивации
В компании внедрена система поощрений: ежегодный конкурс «Лучший сотрудник», награды «Золотая палочка блинопека» и система поощрения с бейджами для команд ресторанов «Самый добрый» (сервис), «Самый бодрый» (скорость обслуживания), «Самый лучший» (комплекс критериев оценки). Также сотрудники разных уровней принимают участие в видеопроекте «Из какого теста», где ведущий берет у них интервью. Это помогает компании продемонстрировать сотрудникам их значимость.

Самореализация и социальная значимость
Сотрудники имеют возможность участвовать и инициировать собственные проекты социальной направленности: спортивные клубы (беговой клуб, клуб любителей бадминтона) и социальные мероприятия (субботники, помощь хосписам, благоустройство территорий). Компания также организует для сотрудников экскурсии в музей, классы по йоге, квизы. Это способствует развитию командного духа, укреплению связей между сотрудниками и повышению их лояльности.

Принцип заботы через улучшение условий труда
В компании разработана система мотивации сотрудников, которая заключается не только в системе премирования. Она включает частичную компенсацию аренды жилья, предоставление медицинского страхования и психологической помощи, частичную компенсацию отдыха в санатории и средств для заботы о здоровье (ортопедическая обувь, компрессионные изделия). Также проводятся мероприятия по оптимизации рабочего пространства, включая улучшение микроклимата и организации комфортных зон отдыха. Каждый сотрудник может выйти со своей идеей по улучшению условий, которая далее направляется на рассмотрение рабочей группы и в случае одобрения – внедряется.


Такая работа с персоналом позволяет компании не только повышать уровень удовлетворенности сотрудников, но и улучшать качество обслуживания гостей. Такой подход помогает формировать устойчивый бизнес с человеческим лицом.

Эффективность для бизнеса

ENPS за год вырос в 2 раза. Это внесло вклад в повышение «индекса счастья» гостя – 4,83 из 5 (при анализе 360 тыс оценок клиентов)

Категория: b2c / b2p
Отрасль: HoReCa
Номинация: Работа с персоналом как с «внутренним клиентом». Обучение персонала, работающего с клиентами. Решения для реализации принципа «счастливый сотрудник – счастливый клиент».
Сайт:
Компания: ТЕРЕМОК