Задача : победить в заведомо проигрышной ситуации!
Не мы выбираем обстоятельства, а они нас. Представьте в начале 2024 года из портов Китая в Санкт-Петербург идет большое 300-метровое океанское судно с 2223-мя гружеными контейнерами. На борту груз для более чем 1700 получателей, которые очень и очень его ждут. Ночью в 1 миле от причала судно случайно садится на мель и даже с помощью буксиров сняться с мели не может. Рано утром в новостях уже появляется фотография судна на мели. Через 48 часов (это быстро!) спасательная операция дает результат и судно следует своим ходом к причалу. На следующее утро судовладелец объявляет "Общую аварию" ( есть такое в Международном морском праве), что влечет за собою задержки в выдаче груза и дополнительными расходами для грузовладельцев. Первые мысли - улететь на другую планету, спрятаться от предстоящего кошмара наяву. Репутация уничтожена, клиенты потеряны! Нет. Важно взять себя в руки. Проанализировать ситуацию и найти варианты, как проигрышную ситуацию перевернуть в выигрышную. Прежде всего, анонсировать на рынке через какое СМИ будет поступать официальная информация, чтобы минимизировать спекуляции. Второе, принять огонь на себя. Сразу же выйти с пресс-релизом и публично обозначить свои позиции по постоянной поддержке, в том числе и юридической. В эфире радио, в статьях СМИ выходить с разъяснениями процедур и похожих примеров. У многих клиентов опыта такого нет. Они нервничают. Они должны еще за что-то платить. Кто-то сэкономил на страховке.. Пишут в прокуратуру. С этим надо вежливо и без устали работать. Это даст результат. Вы даже не представляете насколько он будет положительно мощным для компании. Груз по процедуре, предписанной "Общей аварией" был выдан достаточно быстро. По результатам был организован деловой завтрак ( с трансляцией) с участием юридических компаний, в том числе специализирую-щихся на Общих авариях, страховых компаний, клиентов, груз которых был на борту, прокуратуры, на котором все в деталях разобрали. Результат : клиентов потеряно: ноль! Уровень репутации компании очень сильно поднялся. Никогда не надо прятаться от негативных обстоятельств. Нужно смело и уверенно выходить им навстречу!
Эффективность для бизнеса
По результатам года прирост клиентов более 25% к предыдущему.
Категория: b2c / b2b / b2g / b2p
Отрасль: Транспорт
Предназначение: Коммуникация с клиентами / Клиентская поддержка
Сайт: www.c-shipping.ru
Компания: ООО "Си-Шиппинг"